Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы и кредит, 8 ноября 2014 г.

Страхование сельскохозяйственных рисков с государственной поддержкой: проблемы и пути их решения

В статье отмечается, что развитие сельского хозяйства - неотъемлемая составляющая экономической целостности государства. В настоящее время 70% потребления российским населением приходится на товары, произведенные агропромышленным комплексом. Например, Краснодарский край всегда занимал и занимает лидирующие позиции в данном секторе отечественной экономики. Аграрный рынок региона поставляет 80% риса, более 10% пшеницы и т.д.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Волга Ньюс, Самара, 20 апреля 2020 г.

Деньги туристам за путевки вернут, но не всем и не скоро
688 просмотров

Наиболее остро почувствовала последствия коронавируса туриндустрия. Турфирмы терпят убытки, граждане пытаются вернуть деньги за оплаченные туры. Мы подобрали наиболее часто встречающиеся вопросы с той и другой стороны и попросили на них ответить одного из ведущих юристов Самарской области, кандидата юридических наук, адвоката, руководителя ЮК «Ковалюнас и партнеры» Дениса Ковалюнаса.

Вопросы от туристов

— Можно ли вернуть деньги за предоплаченные туры, которые не состоялись по причине карантина, какие документы нужны и куда обращаться?

— Формально вернуть деньги можно, но на практике возникнут сложности. Если тур был забронирован в страну, в которую введены ограничения на въезд на срок до 1 июня 2020 года, турист вправе потребовать от туроператора возврат средств в полном объеме. К требованию надо приложить копии паспортов, договоров на тур и платежные документы.

Важно отметить, что турист вправе заявить претензию как турагентству, через которое возможно приобретался тур, так и сразу туроператору, который этот тур организовывал. Однако лучше сразу туроператору, так будет быстрее. Если туроператор не отдал деньги, турист вправе предъявить требование страховой компании, в которой застрахована ответственность туроператора (требование Закона об основах туристской деятельности в РФ).

Если же страховая компания не выплатит средства или выплатит не в полном объеме, тогда удовлетворить требования туриста должен Фонд «Турпомощь», организация, в которую все туроператоры вносили деньги на регулярной основе для покрытия как раз таких рисков.

Формально существует многоступенчатая система гарантий возврата средств туриста, но на практике все окажется не так однозначно. У туроператора денег скорее всего нет, так как он их отдал перевозчикам, отелям и прочее. Страховые компании выплатят не всем — средств на всех не хватит. Наиболее прогнозируемо получение средств от фонда Ассоциации «Турпомощь», по сути дела контролируемого Правительством РФ. На днях последнее утвердило порядок помощи туристам в условиях эпидемии, и оказалось, что деньги можно будет получить не ранее, чем через 6 месяцев. При этом нужно понимать, что выплате подлежат только те средства, которые ранее конкретный туроператор внес в Фонд, а это не более 7% от всех поступлений конкретного туроператора за прошлый год.

Власти настоятельно рекомендуют туристам договариваться с туроператорами и переносить свои поездки на неопределенное время. С точки зрения устойчивости экономики — вполне оправданная мысль. Однако туристы, а это в первую очередь граждане, должны быть уверены, что туроператор не »умрет» в обозримом будущем.

Тогда дилемма, стоящая перед туристами, выглядит следующим образом: журавль в небе — отложенная на неопределенный срок тур поездка, или синица в рукаве — возврат денег (весьма вероятно, не всех) в течение года.

— Что делать, если мы самостоятельно бронировали и оплачивали отели и авиабилеты, есть ли шанс вернуть средства за несостоявшиеся поездки?

— Шанс есть. По авиабилетам. В соответствии с законом возврат должен быть. Но на практике ситуация схожа с туристической сферой. Если деньги, то в рассрочку (и не по всем авиакомпаниям). Если перелет, то перенос на неопределенный срок. Общий тренд таков: хочешь вернуть деньги — получишь в пределах некой социальной нормы, если проявишь сознательность и поддержишь экономику — получишь перелет в будущем.

По поводу отелей. Приобретенные у российских агрегаторов брони, однозначно подлежат возврату. По международным агрегаторам ситуация зависит от конкретных условий договоров (которые обычно никто не читает из туристов). Но крупные агрегаторы явно будут идти на компромисс с покупателями услуг. Важно помнить, что тут нормы российского Закона не применимы, но будут применяться правила страны нахождения отеля. Как правило, законодательство стран, являющихся объектом туристического интереса россиян, содержит четкие гарантии возврата средств потребителям. То есть деньги вернуть можно, но без потерь (финансовых или временных) не обойтись.

— Что делать, если поездка была застрахована от невыезда, но страховая компания отказывается компенсировать затраты, ссылаясь, что эта ситуация является форс-мажором, не учтенным в условиях страховки.

— Страховые компании не относят эпидемии и карантины к страховым случаям, а некоторые даже особо указывают на то, что не покрывают подобные ситуации. Страховка от невыезда будет действовать только при амбулаторном заболевании либо госпитализации самого туриста.

Вопросы от туроператоров

— Как получить государственную поддержку, о которой говорил президент и Правительство РФ? Как, куда и какие документы подавать?


— Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.04.2020 № 898-р туроператорам предоставлена возможность использовать накопленные средства фонда персональной ответственности туроператора для возврата денежных средств туристам за туристские продукты.

Если туроператор решил воспользоваться средствами (ФПО), то необходимо направить уведомление в Ассоциацию «Турпомощь» в срок до 6 мая 2020 года и за полгода собрать данные обо всех туристах, настаивающих на возврате денежных средств.

Те туроператоры, которые решат сами возвращать средства (без фонда персональной ответственности туроператоров), получат поддержку от государства: предусмотрена возможность переноса (отсрочки) ежегодного взноса за 2020 год в фонд персональной ответственности до 15 апреля 2021 года.

На мой взгляд, меры поддержки, предложенные Правительством РФ, несоизмеримы с оборотами отрасли туризма, вследствие чего не дадут ощутимого результата и приведут к закрытию большинства предприятий отрасли.

— Можно ли получить обратно деньги, перечисленные на счета авиаперевозчиков (за отмененные чартеры) и от отелей за бронь для туристов?

— Да, можно. Но при сложившейся ситуации, я думаю они сами стараются найти более комфортные условия для всех сторон, так как рынок туриндустрии терпит колоссальные убытки. Ассоциация туроператоров сама призывает правительство дать им разрешение на отсрочку выплаты туристам компенсации за отмененные туры до 2022 года и выдавать туристам, требующим компенсации, сертификат, подтверждающий сохранение их средств у туроператора.

— Как оформить налоговые отсрочки и льготы, чтобы не ликвидировать бизнес из-за полного отсутствия оборотов?

— Законодательством предусмотрен ряд налоговых льгот для наиболее пострадавших от вируса отраслей. В перечень таких отраслей входит и туристская деятельность. Это тема отдельного большого разговора.

Но, кроме того, есть Налоговый Кодекса РФ, который предусматривает порядок получения рассрочек и отсрочек по уплате налогов в случае, если бизнес потерпел ущерб в результате форс-мажора (эпидемия коронавируса может признаваться таковой в каждом конкретном случае), то это отдельный разговор.

Подытожив все вышесказанное, уточним, что прежде всего нужно оставаться людьми и не забывать, что турист, турагент, туроператор, авиаперевозчик — это звенья одной цепи. Поэтому если турист требует немедленного возврата денежных средств, он в любом случае минимизирует шанс «остаться в живых» тому, кто организовывал его поездку и теперь в этих новых для всех условиях отвечает за нее финансово. А турагент, туроператор, авиаперевозчик и т. д., не отвечающий на звонки туриста и не предлагающий ему максимально понятных условий, провоцирует последнего обращаться в суд.

Если вашему бизнесу нужна профессиональная юридическая поддержка, вы можете получить консультацию на сайте kovalyunas163.ru или по телефонам: 8 (846) 244-47-74, моб. +7 (929) 710-59-18.

На правах рекламы


  Вся пресса за 20 апреля 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж, Кризис и страхование, На правах рекламы, Страхование финансовых рисков

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

8 ноября 2024 г.

Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС

РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области

Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС

atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции

ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги

Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году

Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования

Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»

ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф

Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями

Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»

Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья

Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»


  Остальные материалы за 8 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт